Аппаратно-программный комплекс «Вираж-1» (далее комплекс) предназначен для обучения и приема первого этапа практического экзамена на автодроме для получения права на управление транспортными средствами (далее ТС) с использованием автоматизированной системы контроля и оценки результатов выполнения кандидатами в водители каждого испытательного упражнения и экзамена в целом.
Комплекс обеспечивает:
- сканирование документов при помощи АПК «Дозор»;
- автоматизированное внесение данных о кандидатах в водители;
- автоматическое распознавание данных и занесение в соответствующую базу;
- проверку по подключенным базам данных;
- проверку подлинности документа;
- автоматическое тестирование водительского мастерства, контроль и оценку результатов выполнения испытательных упражнений;
- автоматическое формирование «очереди»;
- автоматизированная обработка данных о кандидатах в водители;
- информирование кандидатов в водители:
- отображение информации о ходе экзаменов;
- информирование об очередности прохождения;
- непрерывность процессов, в том числе при одновременном движении на площадке нескольких ТС для создания условий, максимально приближенных к реальным;
- прием/передачу данных и сигналов и обработку соответствующей информации;
- контроль исправности системы;
- контроль выполнения каждого испытательного упражнения;
- хронометраж времени выполнения каждого испытательного упражнения и всего экзамена в целом;
- выдачу результата экзамена каждого кандидата в водители в виде суммы набранных штрафных баллов;
- распечатку протокола экзамена и экзаменационных листов.
Электронная система тестирования водительского мастерства, контроля и оценки результатов выполнения испытательных упражнений обеспечивает:
- проведение приема экзамена и контроль его прохождения в полном объеме;
- гарантированный единовременный процесс передачи и сохранения данных путем передачи на радиочастотах и проводной связи независимо от погодных условий;
- возможность отслеживания хода экзамена в реальном времени посредством передачи данных по внутренней сети;
- автоматический контроль экзаменационных автомобилей вплоть до дистанционного выключения двигателей;
- автоматическое начисление штрафных баллов на основании переданной датчиками информации и выставление итоговой оценки за экзамен;
- возможность взаимосвязи с действующей автоматизированной информационно-поисковой системой «Водитель» для двусторонней передачи, данных о лицах, допущенных к сдаче первого этапа практического экзамена, и результатах его проведения в режиме реального времени;
- возможность идентификации лиц, допущенных к сдаче экзамена.
Электронная система ТС
Электронной системой ТС фиксируются следующие положения:
- техническое состояние системы;
- применение ремней безопасности;
- включение/выключение необходимых сигналов поворота (время их включения/выключения), аварийной сигнализации (время её включения/выключения);
- последовательность прохождения этапов экзамена;
- направление движения автомобиля;
- расстояние, пройденное автомобилем при откате назад после остановки на подъеме;
- остановка автомобиля, время без движения по факту остановки;
- места остановки (расстояние до контрольных линий, линий «СТОП»);
- время прохождения каждого из этапов экзамена;
- общее время от начала до окончания экзамена;
- переключение передач, наименование включенной передачи в определенном месте;
- включение/выключение передачи заднего хода;
- скорость движения (её увеличение и уменьшение, превышение допустимой скорости);
- скорость движения автомобиля в определенном месте;
- обороты двигателя (превышение допустимого количества оборотов);
- прием сигналов дальнейшего движения;
- передача сигналов от датчиков к основной системе;
- выключение двигателя, запуск двигателя;
- установка автомобиля на контрольные линии;
- пересечение ограничительных линий;
- проезд на запрещающий сигнал светофора;
- остановка на разрешающий сигнал светофора;
- пересечение колесами ТС линий фиксации начала и окончания упражнений, а также пересечение (выезд) полосы движения, ограниченной контрольными линиями;
- остановки ТС в заданном месте.
Диспетчерский пункт
Диспетчерский пункт предназначен для:
- Управления оборудованием и координаций действий всех объектов, находящихся на автодроме;
- Режимы работы:
- автоматический;
- ручной.