Назначение
Комплекс выполняет:
а) фиксацию транспортных средств (ТС), проследовавших через зоны контроля, при этом:
производится считывание и распознавание государственных регистрационных знаков транспортных средств, соответствующих ГОСТ Р 50577-93, проследовавших через зоны контроля;
производится формирование базы данных (списка) всего зафиксированного транспорта, с указанием: распознанной цифробуквенной последовательности в знаке (в случае наличия знака), даты, времени и направления движения;
производится формирование базы данных изображений транспортных средств, связанной с базой данных (списка) прошедшего транспорта;
б) обнаружение и фиксацию признаков нарушений правил дорожного движения (ПДД) транспортными средствами, при этом:
производится формирование базы данных (списка) нарушений, с указанием реквизитов фиксации и вида нарушения ПДД в соответствии с КоАП РФ;
производится формирование базы данных изображений нарушителей и запись видеоролика нарушения, связанные с базой данных (списком) нарушений;
производится формирование текста, содержащего информацию о совершённом нарушении (дата и время, направление движения, государственный регистрационный знак, вид нарушения, наименование камеры, место нарушения (координаты местоположения комплекса);
в) определение значений точного времени, синхронизированное с национальной шкалой времени РФ UTC (SU);
г) определение географических координат с использованием спутниковых навигационных сетей GPS/ГЛОНАСС;
д) измерение скорости движения транспортных средств безрадарным методом (по видеокадрам)
е) архивирование информационных пакетов о зафиксированных проездах ТС и нарушениях ТС (ИП) во внутренней базе;
ж) передачу ИП из внутренней базы серверу агрегации по требованию либо по расписанию;
з) предоставление интерфейса оператору для проведения пусконаладочных работ, настройки параметров комплекса и контроля его работы.
Виды фиксируемых нарушений ПДД
- нарушение скоростного режима движения ТС – измерение скорости движения;
- нарушение скоростного режима движения ТС – измерение средней скорости движения ТС на участке автодороги;
- нарушение правил остановки и стоянки;
- проезд перекрёстка на запрещающий сигнал светофора;
- выезд за стоп-линию перекрёстка на запрещающий сигнал светофора;
- проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора;
- проезд ТС по трамвайным путям встречного направления;
- проезд ТС по велодорожкам и тротуарам;
- проезд ТС по обочине;
- проезд ТС по встречной полосе движения;
- непредоставление ТС преимущества пешеходу на пешеходном переходе;
- проезд ТС по полосе дороги, предназначенной для общественного транспорта;
- движение ТС по «Олимпийской полосе»;
- движение ТС по «Олимпийской дороге»;
Описание средства измерений
Принцип действия комплексов основан на измерении расстояния, пройденного ТС в зоне контроля, и интервала времени, за которое ТС прошло данное расстояние.
Измерения значений текущего времени достигается на параллельном приёме и обработке сигналов навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС и GPS с помощью навигационного приёмника, входящего в состав комплекса, автоматической синхронизации шкалы времени комплекса с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU), и записи текущего момента в сохраняемые фото- и видеокадры, получаемые комплексом.
При прохождении ТС зоны контроля видеодатчик комплекса производит многократную фиксацию положения государственного регистрационного знака (ГРЗ) на изображениях с привязкой к отметке времени.
Математический алгоритм программного обеспечения производит триангуляцию положения ГРЗ автомобиля по его изображениям на видеокадрах, вычисляет расстояние, пройденное ТС в зоне контроля, и измеряет временной интервал, за который ТС преодолевает это расстояние.
Скорость движения ТС вычисляется через отношение расстояния между триангулированными позициями ГРЗ к разнице моментов триангуляции ГРЗ.
Измерение скорости движения ТС производится только в результате состоявшегося события распознавания ГРЗ. Если в зоне контроля комплекса одновременно находятся несколько ТС, значение скорости определяется независимо для каждого ТС по привязке к его ГРЗ. При идентификации ТС, ГРЗ ТС, находящихся или движущихся в зоне контроля комплекса, происходит автоматическая фото- и видеофиксация события и передача сформированных фото- и видеоматериалов на удаленный сервер ЦОД
Состав комплекса
Комплекс состоит из:
- видеодатчик;
- ИК прожектор;
- вычислительный модуль;
- модуль передачи данных;
- устройство удаленного автоматического мониторинга работоспособности комплекса;
- навигационный модуль;
- программное обеспечение.
* В состав АПК «Ураган-Юг» могут вноситься изменения, не ухудшающие технические характеристики
Общий вид комплекса показан на рис.1
Рисунок 1
Видеодатчик осуществляет непрерывную фото-, видеосъёмку участка дороги.
Навигационный модуль обеспечивает приём и обработку сигналов навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАССи GPS, определяет на их основе координаты и синхронизирует внутреннюю шкалу времени комплексов с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU).
Вычислительный модуль со встроенным ПО обеспечивает работоспособность и функционирование всех узлов комплекса; нанесение даты и времени, а также координат на каждый кадр с видеодатчика, математическую обработку поступающих данных, анализ изображений, распознавание ТС и ГРЗ ТС; измерение скорости ТС; выявление фактов нарушений, ведение базы данных событий, формирование доказательных материалов; осуществление хранения, архивирования и передачи данных.
Пример установки комплекса
Рисунок 2 — Пример установки средства измерений
Конструкция комплексов предусматривает жёсткую установку видеодатчиков над полотном дороги на несущих придорожных конструкциях (Рис.2).
Геометрические параметры «зоны контроля», а также координаты установки комплекса определяются после установки комплекса на месте эксплуатации при первичной поверке.
Программное обеспечение
Комплекс «Ураган-Юг» содержит встроенное специализированное программное обеспечение (ПО), которое обеспечивает его работу, прием и передачу данных, измерение и вычисление значений скорости, времени, координат и нанесение этих данных на каждый кадр с видеодатчика:
- Программное обеспечение автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения и проходящего транспорта «Скорпион» с аппаратным ключом.
- Программное обеспечение автоматизированной системы контроля передвижения транспортных средств: занесение в базу данных с приборов распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств и предоставление сервиса использования базы данных «Спрут».
- Программное обеспечение контроллера модуля управления объективом.
- Программное обеспечение модуля управления объективом.
- Программное обеспечение контроллера модуля устройства автоматического мониторинга позиционирования видеомодуля.
- Программное обеспечение модуля устройства автоматического мониторинга позиционирования видеомодуля.
- Программное обеспечение модуля автоматического мониторинга работоспособности.
- Программное обеспечение контроллера модуля автоматического мониторинга работоспособности.
Метрологические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности (по уровню вероятности 0,95) определения координат при работе по сигналам ГЛОНАСС (код СТ), GPS (код С/А) в частотном диапазоне L1, м | ±7 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности (по уровню вероятности 0,95) синхронизации внутренней шкалы времени комплекса с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU), с | ±2 |
Диапазон измерений скорости ТС, км/ч | от 0 до 255 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости ТС в диапазоне от 0 до 100 км/ч включ., км/ч | ±2 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений скорости ТС в диапазоне св. 100 до 255 км/ч, % | ±2 |
Пример постановления по зафиксированному нарушению